Понедельник, 23.06.2025, 19:35
Приветствую Вас, Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Наша методическая продукция

Анкетирование «Каким я буду родителем»
27.01.2017, 09:21

Цель: Выявить отношение воспитанников к своей семье, продолжению рода, ценностям семьи и брака.

Время проведения: 7 сентября 2016г.

Анкета воспитанников 8-11 классов

 

1.Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

2.В чем , по-твоему, они бывают не справедливы по отношения к тебе?

3.Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители, или иначе?

4.Будешь ли ты строгим родителей?

5.Будешь ли баловать своих детей? Как?

6.Твоей дочери или сыну 16 лет. До которого часа ты будешь разрешать ей (ему) гулять по вечерам?

7.Будешь ли ты наказывать своих детей? Как?

8.Кто будет заниматься воспитанием детей в твоей семье: ты или муж (жена)?

9.Кто из родителей для тебя образец для подражания?

10.Знаешь ли ты своих двоюродных, троюродных сестер, братьев?

11.Принято ли в вашей семье частое общение с бабушками, девушками?

12.Хотелось бы тебя, чтобы твои внуки относились к тебе так, как ты относились к своим престарелым родственникам?

13.Сколько бы хотел иметь собственных детей и почему?

14.Смог бы ты усыновить чужого ребенка.

15.В чем, по-твоему, главные причины конфликтов между родителями и их детьми?

 

 

 

 

 

 

Конкурсная программа  ко Дню семьи

Цели:

  1. сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.
  2. формирование у воспитанников уважительного восприятия своего дома, семьи;
  3. способствовать сближению родителей и детей;

Задачи.

  1. Способствовать формированию у воспитанников ценности института семьи;
  2. Развить интерес к родословной своей семьи.
  3. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

 Воспитатель: Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

 

Ребенок:

 

Пусть будут мама и отец,

Тепло родных вокруг сердец,

Дед, прадед, бабушка и брат,

Сестра – я буду очень рад!

Пусть будет вся семья со мной,

Не нужно жизни мне другой,

Готов я счастья им дарить,

И защищать их, и любит

 

   Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Сегодня мы пригласили к нам бабушек наших воспитанников. (представление)

      В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Мы приглашаем Л.К.Ишутину, нашего школьного библиотекаря

  • Выступление  заведующей  школьной библиотекой Л.К.Ишутиной

о семейных ценностях.

Формирование команд из числа воспитанников.

  • Семейная викторина.

а. Какими желательно должны быть и весна, и всходы, и компания и семья (дружными)

б.Есть буквенная семья, согласно многочисленным стихам «тридцать три родных сестрицы» (алфавит)

  •  

г.Какая птица в сказке Г.Х Андерсена спасла девочку от свадьбы с кротом (Ласточка)

д.В какой сказке К.И.Чуковского именины заканчиваются свадьбой? (Муха-Цокотуха)

е.Что это за всем известная  с детства фраза: «Уж замуж невтерпеж»? (слова исключения -  после ж нет мягкого знака)

ё. Какой российский город называют городом невест? ( Иваново, Тула, Воронеж, Пенза)

ж. Как называют мать мужа – свекровь

з. Как называют мать жены – теща

и. Геометрический символ брака – это.. (2 кольца)

й. Назовите самую семейную геометрическую фигуру (Круг. в семейном кругу).

  • Конкурс «Шустрый портняжка» - нанизывание на нить за минуту макаронины.
  • .Конкурс «Продолжи пословицу»

1. Дом вести – не рукавами ….трясти

2. Когда семья вместе и сердце … на месте

3. Дом красив не углами а….пирогами

4.Дети не в тягость а ….в радость

5. Семейные нелады доведут до ….беды

6. В родной семье и каша ….гуще

7. Без корня и полынь …не растет

  • Конкурс «Попади в мишень» - луковицы и корзины
  • Конкурс «Песенный» - знание детских песен

Ведущий:

Пусть будет мир в любой семье,

Пусть каждый думает не только о себе,

Пусть в каждом доме, в каждой квартире

Будут счастливы семьи в нашем мире.

Конкурс заканчивается чаепитием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«О девичьей гордости и мужском достоинстве»

 

«Природа сказала женщине:

 будь прекрасной, если можешь,

мудрой, если хочешь,

но благоразумной ты должна быть непременно!»

П. Бомарше

Цель: cформировать определённую модель поведения девушек  и юношей подросткового возраста.

Задачи:

 - Познакомить воспитанников с некоторыми аспектами нравственно-психологической стороны семейных отношений.

 - Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые будут возникать в семейной жизни.

 - Способствовать воспитанию в личности подростков таких качеств, как: тактичность, чуткость, верность, преданность, чувство долга перед семьёй и любимым.

Воспитатель: Большинство подростков влечет желание любви, желание стать хоть на миг Ромео и Джульеттой. Почему же после первых сексуальных экспериментов часто остается ощущение грязи? От кого зависит чистота и красота отношений? Что зависит от девушки? (Девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задает тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми или грязными.)Могут ли современные девушки установить эти границы? Если нет, что им мешает?

Девичья честь - в чем она проявляется? (Неприступность, гордость, достоинство, целомудрие и т. п.)

В чем проявляется мужское достоинство? (В отношении к женщине.)

Каким должно быть отношение к женщине? (Рыцарство, уважение, сдержанность, бережность, преклонение и т. п.)

Можно ли сказать, что такие понятия, как «девичья честь», «мужское достоинство» в наше время устарели?

      Ведь не секрет, что некоторые девушки утратили чувства чести, гордости и даже стыдливости…  Вот пример: Славный и скромный парень, познакомившись со своей однокурсницей, увидел, что эта особа духовно ограниченная и весьма сомнительного поведения, и решил прекратить встречи с ней. И что же? Через некоторое время она сообщает ему, что станет матерью и что отцом будущего ребенка является он. Когда молодой человек  заявил, что он непричастен к этому, девица стала устно и письменно напоминать о его ответственности в случае отказа жить с нею. Это не помогло: ее происки ни к чему не привели, шантаж раскрылся.
О какой женской чести и гордости здесь может идти речь?! Может ли такая девица верно любить и достойна ли быть любимой? А она не единственная в своем роде «обманутая», «пострадавшая», «жертва», которая, то слезами, то письменными жалобами стремится вызвать у окружающих сочувствие. И порой им это удается.
   Иногда некоторые женщины становятся объектом домогательств донжуанов и циниковВ «своей» компании вынет из кармана такой тип пачку фотографий и по каждой из них расскажет о своих «победах», амурных похождениях. С легкостью мотылька порхают они с цветка на цветок, бросаясь из одной любовной истории в другую. В основе таких «скоростных методов», вероятно, лежит принцип: «Жизнь коротка — лови момент», «Хоть час, да мой» и т. д.
Такое безнравственное, недостойное поведение противоречит принципам нашего морального кодекса, несовместимо с упорством в труде и борьбе с трудностями.
Сторонникам формулы «Нужно брать от жизни все, что только человек может взять» необходимо со всей решительностью сказать: «Нужно для жизни все отдать, что только человек может дать».

К сожалению, быть целомудренным стало сейчас не модно. И молодые люди недоумевают, зачем хранить целомудрие. Но остается вопрос, почему же все религии осуждают разврат и превозносят целомудрие? Почему все народы охраняли его, как великую драгоценность?

 

Веками целомудрие считалось естественным состоянием девушки до брака. Теперь же девушки, сохранившие себя в чистоте, стесняются своей невинности, а некоторые сознательно стремятся потерять девственность до свадьбы.

А между тем замечено, что целомудрие влияет на судьбы целых государств и народов: одни были крепки своей нравственностью, другие исчезли, погрязнув в разврате. Участь последних постигла Римскую империю, а также государства хеттов, ацтеков и многих других. Память о них осталась лишь в настенных изображениях непристойных сцен. История доказала, что пренебрежение целомудрием угрожает самому существованию нации, т. к. ведет к ее вырождению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа- викторина по теме: «Что такое семья?»

Цели:  Сформировать представление о семье, как ячейке общества. Ввести в лексикон воспитанников слова: поколение, домочадцы. Создавать благоприятные, предпосылки для успешной социализации, воспитание гражданственности.

Время проведения: ноябрь 2016г.

Беседа для воспитанников 5-7 классов

1. Организационный момент.

-Внимание, посмотрите всё ли у вас готово к нашей беседе викторине: нам потребуется- ручка или карандаш, листочек, клей.

 -Ребята, что надо сделать, чтобы наша прошла удачно? (Внимательно слушать, активно работать, и т. д.)

- А тему нашей беседы вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

-Кто знает, что такое семья?) А тема нашей беседы так и звучит: «Что такое семья?» Сегодня мы поговорим о том, что объединяет членов семьи, что такое домочадцы, поколение, а в конце классного часа вы создадите модели семьи, в которой вам хотелось бы жить.

3. Формирование новых знаний.

А) Работа по формированию понятия – семья.

Что объединяет членов семьи?

-живут вместе

-сообща занимаются домашним хозяйством;

-вместе отдыхают и проводят свободное время;

-любят и уважают друг друга;

-распределяют деньги на покупки и хозяйство.

Вся схема появляется на доске.

Вывод: - Кто может обобщить, что такое семья? Вы заметили, что одним из пунктов у нас - любят и уважают друг друга.

Б) Проводится игра "За что ты любишь свою маму?"

Друг другу передаётся бумажное сердечко и задаётся вопрос «За что ты любишь свою маму?» 

В) Работа над новыми понятиями.

-Кто такие домочадцы? ( Выслушать ответы детей и предложить познакомиться со словарной статьёй).

        «Домочадцы» – такое вот знакомое и незнакомое слово. Кстати, если заметили, мы очень редко произносим его в единственном числе – «домочадец». Обычно только во множественном – «домочадцы». А насчет того, что оно незнакомое – мы  решили на днях провести маленький эксперимент: спрашивала всех подряд, что люди понимают под «домочадцами». Нам отвечали в основном так: «Ну… это же понятно… домочадцы – это семья, все члены семьи, которые живут в одной квартире, в одном доме»Это и правильно, и неправильно. «Домочадец»… Слово явно устарело. К домочадцам относили в богатых домах и так называемых приживалов и приживалок, дальних родственников. Примерно также характеризует «домочадцев» и Словарь Ожегова: «домочадцы» – люди, которые живут в чьей-нибудь семье на правах ее членов.

-Назовите своих домочадцев?

- Поколение -  Как вы поняли это слово?

-Мама с папой - это ваше поколение или старше?

- Сестры и братья - это ваше поколение?

Вывод: На этом этапе мы познакомились с новыми понятиями: поколение и домочадцы.

4. Этап закрепления полученных знаний и умений.

-Некоторые ребята могут рассказать о своей семье, о своих домочадцах, о своих взаимоотношениях с домочадцами.

-Ребята рассказывали о своей семье и говорили в основном о маме и папе, редко о бабушке и дедушке, прабабушке и прадедушке;

-Я думаю, что это беседа  станет началом работы поисков историй о старших поколениях вашей семьи; думаю, что теперь вы будете относиться бережнее к старинным фотографиям, семейным реликвиям и традициям, а так же к бабушкам и дедушкам, как к старшему поколению.

Музыкальная физминутка.

5. Этап применения полученных знаний

-Сейчас мы разобьёмся на команды, в каждой команде один ответственный за организацию, и проведём викторину.

Задание №1

Однажды я ехала, в троллейбусе и услышала рассказ мальчика своему другу: " У меня есть мама, папа, брат Егор и сестра Даша. У мамы тоже есть мама и папа. А у маминой мамы есть брат и сестра. У брата 2 дочки, а у сестры 2 сына. А у папиного папы есть ещё папа".Я совершенно запуталась, не могу понять, кто кому кем доводится. Помогите мне, ребята.

-Каждая команда получает листок с заданием, в который вы должны вписать свой ответ.

"Папин папа – это… .

Внучка - это дочка сына или…. .

Тётя- это сестра папы или…. .

Дядя - это брат мамы или… ."

Листок с ответами отдаётся жюри, а мы проверяем.

Задание №2

-Взрослых людей называют по имени и отчеству. Напишите, как будут звать ребёнка, когда он вырастет.

Напишите имя и отчество:

  • Коли, если его папу зовут Иван;
  • Лены, если её папу зовут Пётр;
  • Димы, если его папу зовут Вова.

Листок с ответами отдаётся жюри, а мы проверяем.

Задание №3

-Сколько детей у Ивановых, если их зовут Маша, Маруся, Василий, Александр, Мария, Саша.( 3 ребёнка)

Листок отдаётся жюри, а мы проверяем.

Задание №4

Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье.

Подведём итоги, выступление жюри.

Итог: Сегодня мы много говорили о семье. Я надеюсь, что когда вы вырастите, у вас будет своя дружная семья, свои дети, но не стоит забывать и о собственных маме и папе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие к школьной акции «Нам не все равно!»

7 «Я» = СЕМЬЯ»

 

       Цель: Раскрывать понятие  роли семьи в жизни каждого человека.

      Задачи: 1. Дать первоначальное понятие о семье, о роли родителей в воспитании

                       детей

                    2. Прививать навыки осмысления семейных ценностей.

Ход мероприятия

Звучит мелодия «Пока все дома»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, гости и ребята. Как хорошо. Что мы с вами собрались вместе.  У вас ,уважаемые взрослые несомненно много неотложных дел и забот. Но давайте сегодня забудем о них и со своими детьми постараемся сегодня отдохнуть. В нашей школе ежегодно проводится  акция «Нам не все равно» и сегодняшнее наше мероприятие посвящается семье. Но прежде чем начнем наш праздник, я предлагаю Вам взять из нашей корзинки  по одной очень нужной вещичке.

 

1 ребенок

Семья — словечко странное
Хотя не иностранное
Как слово получилось,
Неясно нам совсем

 

 

 

 

 

Ну «я» — мы понимаем
А почему их семь?

2 ребенок

Не надо думать и гадать
А надо просто посчитать.
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь" «я»!

 

 Ведущий: А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(по цепочке – одно – два слова).  Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое,  мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. (магнитная доска)

А сейчас мы поручаем семье …. выполнить

 задание «Собери цепочку» а цепочка эта не простая – здесь умещается целая жизнь. (выполняется задание)

 1. Младенец — девочка — дошкольница — школьница — студентка — мама — бабушка
2. Младенец — мальчик — дошкольник — школьник — студент — папа — дедушка

 

 Ведущий:  А мы пока поговорим тоже о важном

 

Упражнение «Продолжи предложение»

Если бы к нам пришли самые близкие вам люди. То, подумайте, чтобы вы могли им сказать? Помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение:

 

·         я хочу, чтобы мои мама и папа были...

·         я люблю, когда бабушка...

·         мои мама и папа для меня самые...

·         я люблю своих родителей, за то, что...

·         я доверяю своим родителям...

·         я люблю своего дедушку за то, что...

·         я хочу своим родителям, пожелать...

·         свою семью я считаю...

·         моя мамочка для меня самая...

·         мой папа...

·         я хотел бы быть похожим...

·         мой брат самый..

Оценивание  задание семей.

Ребенок

Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо к бабушке идти: 
- Прочти, пожалуйста! Прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
- Ну, почитай еще страницу! 
Не надо звать. 
Не надо ждать. 
А можно взять 
И почитать!

А что и правда, это очень хорошо, что мы все научились читать. Но как хорошо  всей семьей почитать любимую книгу. Слово нашему школьному библиотекарю Любови Кузьминичне. (о книжной выставке и семейном чтении, раздача памяток)

 Ведущий: Что греха таить, возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. Очень важно для каждого члена семьи понять позицию другого. Встать на его месть, посмотреть на спор его глазами.  У русского классика Л.Н. Толстого есть небольшой рассказ об одной семейной ситуации – это произведение  «Косточка».   Мы вам сейчас ее и покажем

Сценка «Косточка»

Ведущий:   Ребята, а кто знает  какой цветок является символом семьи(ромашка)

Сейчас наши семейные команды попробуют изготовить такой цветок, а поможет им в этом педагог дополнительного образования Елена Николаевна. (муз из к\ф Фантазии Веснухина)

 А мы поиграем :

Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям»

 Как можно выразить свою любовь к родным людям? Я предлагаю вам конкретное предложение, если вы согласны — хлопайте, если нет — топайте.

·         как вы думаете, важно ли в семье любить друг друга?

·         вам нравится дарить теплые слова родным?

·         погладить по лицу

·         обнять

·         помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день)

·         сказать добрые слова

·         шутливо потолкаться

·         прижать к себе

·         вместе убирать квартирку (по субботам часто?)

·         зря не сорить (а когда сорить?)

·         договариваться о совместных делах

·         приготовить необычный сюрприз

·         приготовить любимое блюдо для папы с мамой (наоборот?)

Просмотр семейных ромашек

 Ведущий: Все семьи отличаются друг от друга обычаями традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войн или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. А мы вам сегодня представляем игрушки разных поколений.

Сегодня наши дети совместно с вожатой школы Ириной Борисовной проведут с вами Флешмоб. А мы все поддержим их и попробуем вместе с ними повторить движения.

Звучит музыка «Моя семья»

 

 

Ролевая игра «Семейные ситуации»

Цели:

 - формировать умение правильно выйти из конфликтной  семейной ситуации;

- выявить творческие способности воспитанников в ролевой игре.

Воспитатель:  Сегодня мы попробуем разобраться в таком понятии как конфликт. Так что такое конфликт?

Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? 
Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители? 
Понимают ли вас ваши родители? 
Что чаще становится причиной конфликтов? 
Всегда ли неизбежен конфликт? 
Можно ли его избежать? 
Что для этого можно сделать? 
Какую линию поведения нужно избрать? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как это бывает в жизни? 

Разыгрываются конфликтные ситуации. 
(Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя; 
обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам 
конфликтной ситуации; происходит поиск решения, выработка правильного стиля 
поведения). 
Ситуация 1:Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью. 
Ситуация 2:Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблемуможно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или нет, нодостаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее: 

  • во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего, кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмыслены противоположной стороной. 
  • во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. 

Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

Категория: Наша методическая продукция | Добавил: tFadina
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск