Главная » Файлы » Наша методическая продукция |
27.01.2017, 09:21 | ||
Цель: Выявить отношение воспитанников к своей семье, продолжению рода, ценностям семьи и брака. Время проведения: 7 сентября 2016г. Анкета воспитанников 8-11 классов
Конкурсная программа ко Дню семьи Цели:
Задачи.
Воспитатель: Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.
Ребенок:
Пусть будут мама и отец, Тепло родных вокруг сердец, Дед, прадед, бабушка и брат, Сестра – я буду очень рад! Пусть будет вся семья со мной, Не нужно жизни мне другой, Готов я счастья им дарить, И защищать их, и любит
Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Сегодня мы пригласили к нам бабушек наших воспитанников. (представление) В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Мы приглашаем Л.К.Ишутину, нашего школьного библиотекаря
о семейных ценностях. Формирование команд из числа воспитанников.
а. Какими желательно должны быть и весна, и всходы, и компания и семья (дружными) б.Есть буквенная семья, согласно многочисленным стихам «тридцать три родных сестрицы» (алфавит) г.Какая птица в сказке Г.Х Андерсена спасла девочку от свадьбы с кротом (Ласточка) д.В какой сказке К.И.Чуковского именины заканчиваются свадьбой? (Муха-Цокотуха) е.Что это за всем известная с детства фраза: «Уж замуж невтерпеж»? (слова исключения - после ж нет мягкого знака) ё. Какой российский город называют городом невест? ( Иваново, Тула, Воронеж, Пенза) ж. Как называют мать мужа – свекровь з. Как называют мать жены – теща и. Геометрический символ брака – это.. (2 кольца) й. Назовите самую семейную геометрическую фигуру (Круг. в семейном кругу).
1. Дом вести – не рукавами ….трясти 2. Когда семья вместе и сердце … на месте 3. Дом красив не углами а….пирогами 4.Дети не в тягость а ….в радость 5. Семейные нелады доведут до ….беды 6. В родной семье и каша ….гуще 7. Без корня и полынь …не растет
Ведущий: Пусть будет мир в любой семье, Пусть каждый думает не только о себе, Пусть в каждом доме, в каждой квартире Будут счастливы семьи в нашем мире. Конкурс заканчивается чаепитием.
Беседа «О девичьей гордости и мужском достоинстве»
«Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно!» П. Бомарше Цель: cформировать определённую модель поведения девушек и юношей подросткового возраста. Задачи: - Познакомить воспитанников с некоторыми аспектами нравственно-психологической стороны семейных отношений. - Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые будут возникать в семейной жизни. - Способствовать воспитанию в личности подростков таких качеств, как: тактичность, чуткость, верность, преданность, чувство долга перед семьёй и любимым. Воспитатель: Большинство подростков влечет желание любви, желание стать хоть на миг Ромео и Джульеттой. Почему же после первых сексуальных экспериментов часто остается ощущение грязи? От кого зависит чистота и красота отношений? Что зависит от девушки? (Девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задает тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми или грязными.)Могут ли современные девушки установить эти границы? Если нет, что им мешает? Девичья честь - в чем она проявляется? (Неприступность, гордость, достоинство, целомудрие и т. п.) В чем проявляется мужское достоинство? (В отношении к женщине.) Каким должно быть отношение к женщине? (Рыцарство, уважение, сдержанность, бережность, преклонение и т. п.) Можно ли сказать, что такие понятия, как «девичья честь», «мужское достоинство» в наше время устарели? Ведь не секрет, что некоторые девушки утратили чувства чести, гордости и даже стыдливости… Вот пример: Славный и скромный парень, познакомившись со своей однокурсницей, увидел, что эта особа духовно ограниченная и весьма сомнительного поведения, и решил прекратить встречи с ней. И что же? Через некоторое время она сообщает ему, что станет матерью и что отцом будущего ребенка является он. Когда молодой человек заявил, что он непричастен к этому, девица стала устно и письменно напоминать о его ответственности в случае отказа жить с нею. Это не помогло: ее происки ни к чему не привели, шантаж раскрылся. К сожалению, быть целомудренным стало сейчас не модно. И молодые люди недоумевают, зачем хранить целомудрие. Но остается вопрос, почему же все религии осуждают разврат и превозносят целомудрие? Почему все народы охраняли его, как великую драгоценность?
Веками целомудрие считалось естественным состоянием девушки до брака. Теперь же девушки, сохранившие себя в чистоте, стесняются своей невинности, а некоторые сознательно стремятся потерять девственность до свадьбы. А между тем замечено, что целомудрие влияет на судьбы целых государств и народов: одни были крепки своей нравственностью, другие исчезли, погрязнув в разврате. Участь последних постигла Римскую империю, а также государства хеттов, ацтеков и многих других. Память о них осталась лишь в настенных изображениях непристойных сцен. История доказала, что пренебрежение целомудрием угрожает самому существованию нации, т. к. ведет к ее вырождению.
Беседа- викторина по теме: «Что такое семья?» Цели: Сформировать представление о семье, как ячейке общества. Ввести в лексикон воспитанников слова: поколение, домочадцы. Создавать благоприятные, предпосылки для успешной социализации, воспитание гражданственности. Время проведения: ноябрь 2016г. Беседа для воспитанников 5-7 классов 1. Организационный момент. -Внимание, посмотрите всё ли у вас готово к нашей беседе викторине: нам потребуется- ручка или карандаш, листочек, клей. -Ребята, что надо сделать, чтобы наша прошла удачно? (Внимательно слушать, активно работать, и т. д.) - А тему нашей беседы вы узнаете, отгадав загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) -Кто знает, что такое семья?) А тема нашей беседы так и звучит: «Что такое семья?» Сегодня мы поговорим о том, что объединяет членов семьи, что такое домочадцы, поколение, а в конце классного часа вы создадите модели семьи, в которой вам хотелось бы жить. 3. Формирование новых знаний. А) Работа по формированию понятия – семья. Что объединяет членов семьи? -живут вместе -сообща занимаются домашним хозяйством; -вместе отдыхают и проводят свободное время; -любят и уважают друг друга; -распределяют деньги на покупки и хозяйство. Вся схема появляется на доске. Вывод: - Кто может обобщить, что такое семья? Вы заметили, что одним из пунктов у нас - любят и уважают друг друга. Б) Проводится игра "За что ты любишь свою маму?" Друг другу передаётся бумажное сердечко и задаётся вопрос «За что ты любишь свою маму?» В) Работа над новыми понятиями. -Кто такие домочадцы? ( Выслушать ответы детей и предложить познакомиться со словарной статьёй). «Домочадцы» – такое вот знакомое и незнакомое слово. Кстати, если заметили, мы очень редко произносим его в единственном числе – «домочадец». Обычно только во множественном – «домочадцы». А насчет того, что оно незнакомое – мы решили на днях провести маленький эксперимент: спрашивала всех подряд, что люди понимают под «домочадцами». Нам отвечали в основном так: «Ну… это же понятно… домочадцы – это семья, все члены семьи, которые живут в одной квартире, в одном доме»Это и правильно, и неправильно. «Домочадец»… Слово явно устарело. К домочадцам относили в богатых домах и так называемых приживалов и приживалок, дальних родственников. Примерно также характеризует «домочадцев» и Словарь Ожегова: «домочадцы» – люди, которые живут в чьей-нибудь семье на правах ее членов. -Назовите своих домочадцев? - Поколение - Как вы поняли это слово? -Мама с папой - это ваше поколение или старше? - Сестры и братья - это ваше поколение? Вывод: На этом этапе мы познакомились с новыми понятиями: поколение и домочадцы. 4. Этап закрепления полученных знаний и умений. -Некоторые ребята могут рассказать о своей семье, о своих домочадцах, о своих взаимоотношениях с домочадцами. -Ребята рассказывали о своей семье и говорили в основном о маме и папе, редко о бабушке и дедушке, прабабушке и прадедушке; -Я думаю, что это беседа станет началом работы поисков историй о старших поколениях вашей семьи; думаю, что теперь вы будете относиться бережнее к старинным фотографиям, семейным реликвиям и традициям, а так же к бабушкам и дедушкам, как к старшему поколению. Музыкальная физминутка. 5. Этап применения полученных знаний -Сейчас мы разобьёмся на команды, в каждой команде один ответственный за организацию, и проведём викторину. Задание №1 Однажды я ехала, в троллейбусе и услышала рассказ мальчика своему другу: " У меня есть мама, папа, брат Егор и сестра Даша. У мамы тоже есть мама и папа. А у маминой мамы есть брат и сестра. У брата 2 дочки, а у сестры 2 сына. А у папиного папы есть ещё папа".Я совершенно запуталась, не могу понять, кто кому кем доводится. Помогите мне, ребята. -Каждая команда получает листок с заданием, в который вы должны вписать свой ответ. "Папин папа – это… . Внучка - это дочка сына или…. . Тётя- это сестра папы или…. . Дядя - это брат мамы или… ." Листок с ответами отдаётся жюри, а мы проверяем. Задание №2 -Взрослых людей называют по имени и отчеству. Напишите, как будут звать ребёнка, когда он вырастет. Напишите имя и отчество:
Листок с ответами отдаётся жюри, а мы проверяем. Задание №3 -Сколько детей у Ивановых, если их зовут Маша, Маруся, Василий, Александр, Мария, Саша.( 3 ребёнка) Листок отдаётся жюри, а мы проверяем. Задание №4 Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье. Подведём итоги, выступление жюри. Итог: - Сегодня мы много говорили о семье. Я надеюсь, что когда вы вырастите, у вас будет своя дружная семья, свои дети, но не стоит забывать и о собственных маме и папе.
Воспитательное мероприятие к школьной акции «Нам не все равно!» 7 «Я» = СЕМЬЯ»
Цель: Раскрывать понятие роли семьи в жизни каждого человека. Задачи: 1. Дать первоначальное понятие о семье, о роли родителей в воспитании детей 2. Прививать навыки осмысления семейных ценностей. Ход мероприятия Звучит мелодия «Пока все дома» Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, гости и ребята. Как хорошо. Что мы с вами собрались вместе. У вас ,уважаемые взрослые несомненно много неотложных дел и забот. Но давайте сегодня забудем о них и со своими детьми постараемся сегодня отдохнуть. В нашей школе ежегодно проводится акция «Нам не все равно» и сегодняшнее наше мероприятие посвящается семье. Но прежде чем начнем наш праздник, я предлагаю Вам взять из нашей корзинки по одной очень нужной вещичке.
1 ребенок Семья — словечко странное
Ну «я» — мы понимаем 2 ребенок Не надо думать и гадать
Ведущий: А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? (по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. (магнитная доска) А сейчас мы поручаем семье …. выполнить задание «Собери цепочку» а цепочка эта не простая – здесь умещается целая жизнь. (выполняется задание) 1. Младенец — девочка — дошкольница — школьница — студентка — мама — бабушка
Ведущий: А мы пока поговорим тоже о важном
Упражнение «Продолжи предложение» Если бы к нам пришли самые близкие вам люди. То, подумайте, чтобы вы могли им сказать? Помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение:
· я хочу, чтобы мои мама и папа были... · я люблю, когда бабушка... · мои мама и папа для меня самые... · я люблю своих родителей, за то, что... · я доверяю своим родителям... · я люблю своего дедушку за то, что... · я хочу своим родителям, пожелать... · свою семью я считаю... · моя мамочка для меня самая... · мой папа... · я хотел бы быть похожим... · мой брат самый.. Оценивание задание семей. Ребенок Как хорошо уметь читать! А что и правда, это очень хорошо, что мы все научились читать. Но как хорошо всей семьей почитать любимую книгу. Слово нашему школьному библиотекарю Любови Кузьминичне. (о книжной выставке и семейном чтении, раздача памяток) Ведущий: Что греха таить, возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. Очень важно для каждого члена семьи понять позицию другого. Встать на его месть, посмотреть на спор его глазами. У русского классика Л.Н. Толстого есть небольшой рассказ об одной семейной ситуации – это произведение «Косточка». Мы вам сейчас ее и покажем Сценка «Косточка» Ведущий: Ребята, а кто знает какой цветок является символом семьи(ромашка) Сейчас наши семейные команды попробуют изготовить такой цветок, а поможет им в этом педагог дополнительного образования Елена Николаевна. (муз из к\ф Фантазии Веснухина) А мы поиграем : Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям» Как можно выразить свою любовь к родным людям? Я предлагаю вам конкретное предложение, если вы согласны — хлопайте, если нет — топайте. · как вы думаете, важно ли в семье любить друг друга? · вам нравится дарить теплые слова родным? · погладить по лицу · обнять · помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день) · сказать добрые слова · шутливо потолкаться · прижать к себе · вместе убирать квартирку (по субботам часто?) · зря не сорить (а когда сорить?) · договариваться о совместных делах · приготовить необычный сюрприз · приготовить любимое блюдо для папы с мамой (наоборот?) Просмотр семейных ромашек Ведущий: Все семьи отличаются друг от друга обычаями традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войн или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. А мы вам сегодня представляем игрушки разных поколений. Сегодня наши дети совместно с вожатой школы Ириной Борисовной проведут с вами Флешмоб. А мы все поддержим их и попробуем вместе с ними повторить движения. Звучит музыка «Моя семья»
Ролевая игра «Семейные ситуации» Цели: - формировать умение правильно выйти из конфликтной семейной ситуации; - выявить творческие способности воспитанников в ролевой игре. Воспитатель: Сегодня мы попробуем разобраться в таком понятии как конфликт. Так что такое конфликт? Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? Разыгрываются конфликтные ситуации. Ситуация 3:Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют что сделать это сейчас нет возможности. Вы видите, что из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблемуможно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам. Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или нет, нодостаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:
Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом
| ||
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |